ТАСС и РИА «Новости» удалили материалы о расследовании ФБК про Наилю Аскер-заде

Инстаграм @nailya_askerzade

Государственные информационные агентства ТАСС и РИА «Новости» удалили опубликованные ранее материалы, в которых упоминалось расследование Фонда по борьбе с коррупцией Алексея Навального о телеведущей «России 1» Наиле Аскер-заде. На это обратил внимание сотрудник отдела расследований ФБК Георгий Албуров.

В своем твиттере Алабуров опубликовал ссылки на материалы в РИА «Новости» и ТАСС, в которых говорится о расследовании. При переходе по ним открываются главная страница информагентства и сообщение об ошибке соответственно. Однако сотрудник ФБК приводит скриншот запроса в поисковых сетях, по которому материал в ТАСС до сих пор выдается.

Стоит отметить, что заметка в РИА «Новости» также доступна при поиске в Google.

ФБК рассказал о яхте и самолете телеведущей Наили Аскер-заде за ₽8 млрд

В апреле «Ведомости» писали, что Роскомнадзор массово блокирует статьи о президенте ВТБ Андрее Костине и Наиле Аскер-заде. Под запрет попало около 1 тыс. публикаций. Кроме того, сервис блогов «Яндекс.Дзен» удалил опубликованное 2 апреля расследование проекта Baza об апартаментах, которыми сначала владел ВТБ, а потом Наиля Аскер-заде. «Дзен» получил уведомление Роскомнадзора, который указал, что материал Baza содержит информацию, распространение которой в России запрещено. Служба сослалась на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по иску ВТБ о защите деловой репутации, вынесенное в ноябре 2018 г. Это решение касалось публикаций, в большинстве из которых были упомянуты ВТБ, президент банка Андрей Костин и Наиля Аскер-заде.

Наиля Аскер-заде отреагировала на расследование ФБК о ее яхте и самолете за ₽8 млрд

Напомним, в расследовании ФБК говорится, что Наиля Аскер-заде, предположительно, пользуется 62-метровой яхтой и самолетом Bombardier Global 6000 общей стоимостью 8 млрд рублей. Причем лайнер приобрел или арендует глава ВТБ Андрей Костин, у которого могут быть близкие отношения с журналисткой.

Сотрудники ФБК поясняют, что смогли подтвердить связь Наили Аскер-заде с самолетом и яхтой, сопоставив города, где она была. Авторы публикации сравнили, в частности, фотографии яхты со снимками из Instagram телеведущей, где можно разглядеть детали судна. ФБК обнаружил в Испании и саму яхту Sea & Us, изучив передвижения самолета Bombardier Global 6000. 

Источник: znak.com

Добавить комментарий

Next Post

Юрий Дудь и «Л’Этуаль» запустили конкурс для предпринимателей с призом 1 млн рублей

Инстаграм @nailya_askerzade Государственные информационные агентства ТАСС и РИА «Новости» удалили опубликованные ранее материалы, в которых упоминалось расследование Фонда по борьбе с коррупцией Алексея Навального о телеведущей «России 1» Наиле Аскер-заде. На это обратил внимание сотрудник отдела расследований ФБК Георгий Албуров. В своем твиттере Алабуров опубликовал ссылки на материалы в РИА «Новости» […]