«Самое главное в хакатонах – знакомства». Как работать дизайнером продукта без образования

Как я увлекся дизайном продукта

Когда мне было 14 лет, я попробовал заняться программированием. Ничего в этом не понимал, поэтому написал на форуме iPhones.ru одного популярного сайта, что ищу друга, который разбирается в этой теме. Так и нашел друга, который на тот момент уже занимался iOS разработкой. Он мне помог, и за год я сделал пару проектов. Но затем забросил программирование.

Мне понравился дизайн, потому что там есть взаимодействие с людьми, общение, понимание психологии, эмпатия. На тот момент у меня не было опыта, но тот же друг, который обучал меня программированию, позвал меня в свой стартап – агрегатор цен на сервисы такси. Пользователь  строил маршрут в приложении, и оно показывало разные цены в разных такси. Там я впервые в полной мере попробовал себя в роли дизайнера. Стартап закрылся, но все равно это был полезный опыт.

Почему я не иду учиться

Я хорошо отношусь к образованию, особенно, когда ты не знаешь, чем заниматься. Но я точно не буду его получать – есть более простые пути, которые экономят время. 

Я учился в колледже на системного администратора. Но уже на втором курсе понял, что это не мое, и просто перестал ходить.

Подписывайтесь на Telegram-канал Rusbase YOUNG, где мы рассказываем, как любить бизнес и технологии, если вам от 0 до 24 лет.

Вместо учебы можно просто работать.

Если мне нужна информация, я могу её просто найти в интернете или познакомиться с кем-то из индустрии. Я общаюсь с коллегами, у которых есть высшее образование, и не вижу разницы в опыте или в том, как это влияет на работу. Возможно, образование просто помогло им понять, чем они хотят сейчас заниматься. Также знаю ребят, которые младше меня, и они не хотят получать высшее образование. Наверное, это зависит от того, понял ли ты в молодом возрасте, что хочешь делать дальше или нет. А я сразу предпочитаю практику.

Зачем участвовать в конкурсах

Так как мне нравится учиться всему самостоятельно, я сразу участвовал в конкурсах и хакатонах. Мой первый конкурс это был в Mail.ru Group: надо было создать дизайн их почтового сервиса. Я ничего не занял, но с этого момента начал ездить по хакатонам, где с командой уже иногда выигрывал. 

После нескольких конкурсов, например, от ICQ, я смог устроиться в студию Cuberto в Санкт-Петербурге. Во время работы занял первое место в конкурсе Badoo: надо было придумать геймификацию для дейтинга. Я придумал питомца, который растет, когда ты заходишь в приложение и с кем-то общаешься. Мне помогла книга «Геймификация в действии» Ю-Кай Чоу (Actionable gamification). 

Недавно с командой я участвовал в хакатоне от «ВКонтакте» и выиграли в направлении «благотворительность». Мы делали предсказания предрасположенности к инсульту: на основе данных анкеты, камеры и пульса, могли понять предрасположенность к инсульту и, если что, предупредить. Данные брали из интернета, и еще я попросил знакомых студентов, кто учится на врачей, помочь нам советами, консультацией. 

Самое главное на хакатонах – знакомства. С большинством людей, с которыми я сейчас строю проекты, познакомился там. Еще там получаешь опыт создания команды, постройки продукта за короткий срок, выступления, продажи продукта. 

Работа в Сбербанке и Skyeng 

После работы в студии мне надоело жить в Санкт-Петербурге, и я нашел работу в Москве – в Skyeng. Это была моя первая работа дизайнером продукта. Там я начал постигать исследования, аналитику продукта, занимался всеми мобильными приложениями – всем, что, что обычно делает дизайнер продукта. 

После ушел работать в Сбербанк, куда меня пригласили заниматься банком для детей.

Я тогда ничего не знал о детях, поэтому мы каждую неделю ездили в школы и общались с детьми. Это было довольно весело. 

После этого я ушел в стартап Mirror, в котором проработал совсем недолго. Mirror занимается созданием стикеров на основе лица. 

Уходил по разным обстоятельствам. Из студии я ушел, потому что хотел переехать в Москву. Из Skyeng, потому что у нас были разногласия с менеджером. Из Сбербанка – потому что мне не очень понравилась бюрократия, которая иногда мешала работе. 

Так что я начал заниматься своими проектами. 

Личные проекты

В начале лета на моем дне рождения я рассказал моим другу и подруге свою идею приложения с обоями из картин. Где-то полтора месяца мы разрабатывали приложение, отбирали картины и начали запускаться. Запустились сначала со статичными картинами на Product Hunt, Google Play и AppStore. На Product Hunt на нас обратил внимание его основатель, а через сутки после публикации – издание Life Hacker, которое тоже привлекло много трафика. Мы жили на этом органическом трафике. Через несколько недель мы запустили анимированные картины и получили фичеринг от Apple в 11 странах. Наверное, в скором времени мы начнем думать о рекламе, но пока что у нас только органика.

Нас в команде трое, в проект мы вносим одинаковый вклад. Обязанности чётко распределены: я главный по продукту, подруга главная по контенту, а друг – по технологиям.

В будущем мне хочется создать свой проект, но не краткосрочный, типа подписочного приложения, которыми мы сейчас занимаемся, а что-то другое. Возможно, ориентированное в первую очередь не на прибыль, а на интерес людей.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Как мы выпустили онлайн-курс с помощью краудфандинга

Как я увлекся дизайном продукта Когда мне было 14 лет, я попробовал заняться программированием. Ничего в этом не понимал, поэтому написал на форуме iPhones.ru одного популярного сайта, что ищу друга, который разбирается в этой теме. Так и нашел друга, который на тот момент уже занимался iOS разработкой. Он мне помог, и […]