Как разработать стратегию работы в соцсетях на следующий год

Сделайте обзор своего бизнеса

Опишите свой бизнес и то, какую роль в нем играют соцсети. Попробуйте ответить на следующие вопросы, посвятив каждому из них по абзацу.

    С чего вы начали свой бизнес?
    Как он выглядит сейчас?
    Насколько вы в него вовлечены? Насколько хотите быть вовлечены?
    Какие виды маркетинга вы используете?
    Кто входит в вашу команду / сколько у вас отделов?
    Какие препятствия / переменные могут повлиять на ваш бизнес в соцсетях?
    На каких площадках вы представлены и сколько там подписчиков?

Выявите целевую аудиторию

Этот шаг часто оказывается одним из самых сложных, потому что не все знают, с чего тут стоит начать. Если коротко, то вот что от вас требуется:

    сформулируйте, в чем заключается ваша миссия и что вы предлагаете клиентам;
    изучите конкурентов;
    найдите пустующие ниши на рынке;
    выберите одну наиболее подходящую.

Как только вы выясните, кто входит в вашу целевую аудиторию, охарактеризуйте ее в своей стратегии. Даже внутри конкретной ЦА есть очень разные подгруппы. Например, в моем SMM-бизнесе это владельцы местных небольших компаний, а именно:

    женщины-предприниматели в Атлантической Канаде (возраст 30+);
    владельцы малого бизнеса в Атлантической Канаде;
    небольшие некоммерческие организации в Атлантической Канаде;
    местные маркетинговые агентства, которые ищут независимых подрядчиков.

Определите главную цель

Это должна быть одна основная причина, по которой вы решили развивать соцсети: Цели могут звучать по-разному, например так:

    рассказать о своем бизнесе большему числу людей;
    получить новых клиентов;
    привлечь трафик на сайт.

Формулируя цель придерживайтесь принципа SMART («умный»). Что это значит?

    S — конкретный
    М — измеримый
    А — достижимый
    R — реалистичный
    T — отслеживаемый

Вот примеры правильно поставленных целей:

    рассказать о бизнесе местным жителям, повысив охват аудитории на 200% к 30 июня 2020 года;
    получить пять новых клиентов до 1 мая 2020 года;
    увеличить ежедневный трафик с тысячи до трех тысяч просмотров в день к 31 декабря 2019 года.

Создайте стратегический план

Теперь пришло время решить, как вы собираетесь достичь своей цели. Для этого сформулируйте стратегию (способ ее реализации) и тактику (конкретные действия). Обычно я советую записывать по крайней мере две-три тактики для каждой стратегии, чтобы не пропустить ни одного шага.

Стратегия 1. Рассылка последовательного качественного контента.

Тактика. Подготовить посты за две недели для публикации. Составить расписание их выпуска.

Стратегия 2. Мониторинг аналитики для определения максимально эффективных действий.

Тактика. Использовать аналитику Twitter, чтобы измерить уровень вовлеченности и охват. Определить наиболее популярные темы.

Продумайте поведение в каждой из соцсетей

Здесь вам понадобится изучить особенности соцсетей и определить, какие из них лучше подходят для вашей сферы и аудитории. Именно на их развитии вам и предстоит сосредоточиться. В частности, важно выбрать тон общения с аудиторией: помогающий, деловой, веселый, вовлекающий и так далее.

Кроме того, стоит установить частоту публикаций. Своим клиентам, которые, как правило, являются владельцами малого бизнеса, я предлагаю размещать как минимум три поста в неделю, как максимум — по посту в день.

Найдите соцсети, которые вам нравятся и которые будут работать на вас. То же самое касается частоты публикаций. Эти цели и цифры должны быть доступными и разумными. Честно оценивайте свои возможности, но все же старайтесь бросать себе небольшие вызовы ради роста и развития.

Создайте контент-стратегию

Часто создание последовательного качественного контента становится самой большой головной болью и сложностью в SMM. Эта часть инструкции поможет вам найти вдохновение для написания постов в соцсетях.

Исследуйте контент, который волнует вашу аудиторию. Будьте готовы к тому, что ей интересно совсем не то, что вы предполагали раньше.

Вот некоторые вопросы, которые помогут определиться с содержанием записей.

    О чем говорит ваша целевая аудитория?
    Каковы их точки зрения?
    О чем они спрашивают?
    Что им непонятно?

Ответы на них позволят создавать полезный контент, который привлечет внимание людей к вашей странице. Ведите список не только тех тем, которые интересны аудитории, но и тех, что ей абсолютно безразличны. Иногда отказаться от нескольких скучных идей гораздо важнее, чем найти одну захватывающую.

Источник.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Инструкция: как компании вывести новый продукт на рынок

Сделайте обзор своего бизнеса Опишите свой бизнес и то, какую роль в нем играют соцсети. Попробуйте ответить на следующие вопросы, посвятив каждому из них по абзацу. С чего вы начали свой бизнес? Как он выглядит сейчас? Насколько вы в него вовлечены? Насколько хотите быть вовлечены? Какие виды маркетинга вы используете? Кто […]