Как превратить троечника в изобретателя

Как у нас появился кружок

В 2016 году дети из школы, в которой я преподавала, начали уходить. Робототехника становилась популярной, а опытных преподавателей, которые могли бы ей заниматься, не было. Тогда директор школы нашла средства на покупку шести конструкторов Lego Mindstorm EV3, а я научилась ими управлять. Спустя три года поисков удачной модели, решения кадровых вопросов и, конечно, обучения, участники кружка стали стабильно занимать призовые места в престижных конкурсах, а ученики школы мечтают оказаться среди них. Во многом это заслуга системы наставничества, которую мы ввели: многие занятия в нашем кружке ведут старшие школьники, а дети слушают их с большим интересом. Мы часто ездим на всероссийские конкурсы, и наши проекты представлены в самых разных выставках по всей стране.  

Как «зажечь» ребенка технологиями

Дети видят технику и загораются сами — родителям остается только заметить это и отвести в кружок. В моей практике был случай, когда в кружок пришел ребенок, который не говорил. Задаешь ребенку вопрос, в ответ — молчание или кивок головой. Его позиция в кружке была отстраненно-созерцательная. И во время соревнования, когда детям нужно было сосредоточиться, успокоиться, этот парень выдал лучший результат. Это стало началом его успеха. В четвертом классе он обогнал некоторых семиклассников в 3D-моделировании, успешно овладев программой КОМПАС-3D. 

С ребятами постарше уже сложнее: они начинают лениться, у них другие интересы, им просто не хочется, чтобы их трогали. Тогда мы подключаем себе в помощь родителей: в конце концов, цель у нас одна – обеспечить будущее ребенка. Например, в апреле мы проводим день открытых дверей, чтобы дети и их родители смогли посмотреть на то, какая атмосфера в кружках, чему научились дети, проводим для желающих мастер-классы, соревнования. Иногда к нам приходят мамы и папы буквально с мольбами: «Возьмите моего ребенка, он так сильно хочет» — самостоятельно дети в этом возрасте не всегда способны решиться подойти и попроситься. Кроме того, система менторства для старших ребят позволяет сильно увеличить престиж движения в глазах более младших школьников. 

Для детей нужно создавать ситуацию успеха. Если у ребенка начинает получаться и он ездит со своим проектом на конкурсы в разные города, у него появляется мотивация работать лучше.

Так, на Международный фестиваль идей и технологий Rukami в Москве нас пригласили с проектом «Образовательная платформа на базе нейротехнологий» – эта тема была интересна как ребятам, так и мне самой. Из каждой поездки я привожу детей на голову выросшими и готовыми работать более эффективно. 

Выбирайте интересные курсы и образовательные программы в разделе EDU на Rusbase.

Почему троечник может стать хорошим изобретателем

Есть такие ребята, которых не увлекает школьная учеба, им скучно выполнять какие-то абстрактные задания, но у них есть интерес к определенной области знаний: это может быть конструирование, программирование. Если им удается почувствовать интерес к их деятельности, это может стать началом быстрого развития.

Так, один мой ученик на уроках по робототехнике долго пытался меня убедить, что нужно моделировать не с конструктором лего, а так, как это делают взрослые, придумывать устройства и делать из подручных материалов. В определенный момент я не выдержала и сказала: «Делай, посмотрим». Сначала появился робот на дистанционном управлении с видеокамерой и локальной сетью. Потом — собранный из подручных материалов квадрокоптер. Его третий проект занял первое место на конкурсе «Ученые будущего».

Как воспитать юного мейкера

Если обращать внимание на успехи и интересы ребенка с самого детства, он захочет их развивать. Одобрение мотивирует детей – это абсолютная аксиома воспитания. Примеров множество – у нас в кружке есть мальчик, который очень скромно учится, но однажды заявил родителям, что хочет заниматься космическими исследованиями. Родители поддержали его, и он с тех пор смог довести один проект до конца, съездил на смену «Сириуса» и знает абсолютно все, что когда-либо было написано о космосе и ракетных двигателях. 

Держать ребенка в ежовых рукавицах или давать ему полную свободу – вечный вопрос воспитания. Думаю, что проблема в том, что родители часто склоняются в какую-то сторону, когда истина лежит посередине. Важен баланс, а баланс для каждого индивидуален. В школу дети приходят с определенным багажом, и от преподавателей  очень многое зависит: если ребенок приходит слишком ответственным, до дискомфорта дисциплинированным, такому ребенку нужно помочь освободиться, расслабиться. Если же он воспитан во вседозволенности, то ему необходима дисциплина. Лучший результат дают семьи, в которых к детям относятся как ко взрослым. 

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Российский сервис для перепродажи билетов Eticket4 привлек $1 млн

Как у нас появился кружок В 2016 году дети из школы, в которой я преподавала, начали уходить. Робототехника становилась популярной, а опытных преподавателей, которые могли бы ей заниматься, не было. Тогда директор школы нашла средства на покупку шести конструкторов Lego Mindstorm EV3, а я научилась ими управлять. Спустя три года поисков […]