Как ответственное потребление меняет рынок люкса

Быстрая мода vs тяжелый люкс

Мир начинает серьезно задумываться о проблеме вреда экологии. Основным амбассадором fast fashion является масс-маркет. Люкс в свою очередь активно пропагандирует осознанное потребление. В 2018 году модные дома Versace и Furla заявили об отказе от натурального меха. Присоединиться к ним с 2020 года планирует Prada. 

Многое для осознанного потребления сделала модельер Стелла Маккартни, которая в прошлом году совместно с ООН запустила экоинициативу. Дизайнер намерена создать и внедрить новые схемы развития индустрии, которые снизят негативное влияние на природу.

Прорыв в модной сфере произошел на прошедшей Неделе моды в Милане. Показ Gucci получил экосертификат за соответствие стандартам ISO и отсутствие выбросов углерода в атмосферу. Бренд напечатал приглашения на экологичной бумаге, сшил одежду из материалов, пригодных для вторичного использования, и поставил дизельные генераторы для выработки энергии.

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

При этом рынок премиальной продукции продолжает расти: по данным консалтинговой компании Bain&Co, в этом году люкс увеличит оборот на 4-6% (то есть до 276 млрд евро), а к 2025-му приблизится к 365 млрд евро. 

Ресейл

Громкие скандалы учат люксовый сегмент тому, что одежду нельзя просто выбрасывать. Летом 2018 года выяснилось, что британский гигант Burberry за год сжег одежды и парфюмерии общей стоимостью в 32 млн евро. 

Это было сделано для защиты компании, поскольку оставшиеся изделия часто воруют и перепродают. Руководство модного дома пошло на радикальные меры. В октябре 2019 года бренд объявил о сотрудничестве с реселлером The RealReal, поощряющим перепродажу использованного товара.

Согласно международному исследованию BCG and Altagamma, к 2023 году продажи премиальных б/у-товаров вырастут более чем в два раза (в 2018-м выручка составляла 22 млрд долларов). За последние три года сегмент брендового fashion-ресейла вырос в 21 раз быстрее, чем рынок ритейла в целом.

Игроки рынка

Стартапы, сфокусированные на ресейле брендовых вещей, появляются на Западе каждый год. Например, Vestiare Collective в 2009 году получили инвестиции в размере 37 млн долларов и открыли свои отделения в 48 странах. А Tradesy за восемь лет работы продали товаров на 1 млрд долларов, что спасло Землю от 25 тысяч машин с текстильным мусором. Другие активные игроки — Grailed, Poshmark, Bump, The RealReal, Videdressing. 

На отечественном рынке тренд на ответственное потребление только набирает обороты, одна из причин отставания — наш менталитет. В России стыдно покупать б/у-вещи, и это лишь один пример предрассудков, с которыми люди живут по сей день. Но небольшой прогресс уже есть.

В октябре 2019 года в Outlet Village «Белая Дача» прошел экологический уикэнд. Все желающие могли сдать на переработку ненужную обувь. В знак благодарности каждому, кто не остался в стороне, вручили ваучеры на скидку в 500 рублей. 

В России открывается все больше благотворительных фондов, принимающих одежду в хорошем состоянии, среди них: «Второе дыхание», «Справедливая помощь доктора Лизы» и «Армия спасения». Собранные вещи передают тем, кто находится в сложной ситуации, например, многодетным и малоимущим семьям.

Конфликт люкса и ресейла

В основном люксовые бренды поддерживают ресейл-платформы. Например, Stella McCartney активно сотрудничает с сайтом The RealReal: если на продажу выставляется дизайнерская вещь, продавец получает ваучер на 100 долларов и может оплатить им часть покупки в бутике. Однако случаются и конфликты: в ноябре 2018 года Chanel обвинил The RealReal в продаже фейковых сумок. Представитель площадки заявил, что претензии безосновательны и бренд просто хочет помешать потребителям продавать подержанные товары.

Подделки брендовых вещей действительно существуют, и это мешает правильному восприятию ресейла среди потребителей. По оценкам экспертов, рынок легальных товаров уже отстает от производства реплик класса люкс.

По данным BrandMonitor, годовой оборот фейк-сегмента составляет 280 млрд рублей, из которых онлайн-продажи достигают 84 млрд рублей. Треть из них осуществляется в социальных сетях и на маркетплейсах.

Но, несмотря на препятствия, ресейл продолжает расти: для борьбы с фейками создают гаджеты на основе искусственного интеллекта, а государство внедряет маркировку товаров. Появляются новые проекты, экоинициативы, у людей постепенно развивается осознанность в fashion. Поэтому у ответственного потребления огромный потенциал.

Фото в материале и на обложке: Unsplash

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Турецкая Kardemir освоила производство вагонных колес

Быстрая мода vs тяжелый люкс Мир начинает серьезно задумываться о проблеме вреда экологии. Основным амбассадором fast fashion является масс-маркет. Люкс в свою очередь активно пропагандирует осознанное потребление. В 2018 году модные дома Versace и Furla заявили об отказе от натурального меха. Присоединиться к ним с 2020 года планирует Prada.  Многое для […]