Чему я научилась, проиграв хакатон «ВКонтакте»

Соревнование для программистов, дизайнеров и разработчиков было самым дружелюбным по условиям: минимальный возраст участия – 12 лет и множество заданий от партнеров не из IT-сферы: Mastercard, Aviasales, Политехнический и Пушкинский музеи, журналов Cosmopolitan, Sports.ru, треки по благотворительности, путешествиям, культуре.

Как я нашла команду в чате

Первым делом я добавилась в чат «Ищу (в) команду». Разрядила недельное молчание наивным сообщением: «Всем привет! скажите, пожалуйста, кому не хватает дизайнера или просто ассистента/помощника? Буду рада предложить свои идеи, навыки и руки!». Чат ожил. Оказывается, многим нужен дизайнер. Со мной связалось несколько ребят. 

Я слабо и размыто представляла задачи дизайнера на хакатоне, поэтому задавала вопросы в лоб. Договорились с одним из участников, что я выполню тестовое задание, и если ему понравится, он возьмет меня в команду.

Следующий день ушел на то, чтобы понять следующие вещи:

Хочешь писать на темы предпринимательства, образования и технологий? Стать автором Rusbase Young может каждый. Узнать как

     ознакомиться с базовой теорией по UX/UI-дизайну за день – возможно;
    базовые англоязычные гайдлайны iOS за день тоже можно изучить;
    минутные видео на ютубе о дизайне – маст хэв.

Экраны приложения я нарисовала в Figma, парню скинула, критику выслушала и доработала. Мне обещали написать. Не написали. Я мониторила чат и все же вышла на свою команду.

Дейтинг-приложение с цветом души

Наша идея была такой — дейтинговое приложение Soulmates, которое помимо фотографии отображает пользователям степень совпадения интересов (музыка, подписки, сообщества) в виде прогресс-бара. Алгоритм собирает информацию о профиле и подбирает наиболее релевантный. Также по социальным признакам приложение подбирает цвет души пользователя, которым можно поделиться в сториз со своими друзьями.

Из полутора тысяч заявок в шортлист попали 150 команд – и мы среди них. Очень обрадовались, стали готовиться к соревнованию. Наша команда состояла из трех человек: я и наш начинающий фронтендер никогда не принимали участия хакатонах, а бэкенд-разработчик работал по специальности и оказался опытным хакатонщиком. 

Важно, чтобы у вашей команды были лидер, опыт, распределение обязанностей и покрытие всех компетенций.

Мы с этой задачей справились лишь частично.

Как прошел хакатон

Организация хакатона была на первоклассном уровне. Рабочие места, зона отдыха, сцена, лекторий, питание – все соответствовало статусу самой популярной российской соцсети. Правда, было прохладно и участники сидели в верхней одежде. Но на мой взгляд, это позволяло держать мозг в тонусе.

Мы не разрабатывали приложение до начала хакатона, потому что это запрещено правилами. Задача трека – создать на платформе VK Mini Apps сервис, который будет радовать пользователей каждый день. Приложение должно помочь пользователю выявить его интересы, а еще дать возможность делиться ими с друзьями. Для обучения нейросети был предоставлен мощный выделенный сервер, но воспользоваться нам им так и не удалось, потому что до ее реализации мы не дошли.

Мы работали две ночи, вторую из которых отсидели до семи утра без отдыха. В последние часы доделывали слайды в PowerPoint и репетировали выступление.

Еще до хакатона мы понимали, как важен сценарий и презентация. Долго и мучительно, но мы довели все до статуса «прикольно». Но приложение не работало так, как задумывалось изначально. Мы ребята с юмором, поэтому обыграли и этот аспект.

Время на разработку продукта подходило к концу и до выступлений оставались считанные часы. Мы волновались из-за того, что не смогли довести прототип до совершенства. Но на защите обрадовались искреннему интересу со стороны экспертов: они оценили нашу идею, отметили, что она перспективная. Предзащита проходила на личной встрече с членами жюри, презентацию мы показывали на ноутбуке, потому что на сцену выходят лишь финалисты. 

«Обязательно еще вернемся» 

После объявления результатов мы выдохнули. Не победили в этот раз – обязательно еще вернемся. Подошли за фидбеком к эксперту, который разъяснил, что идея не выиграла из-за незаконченного фронта: приложение было нерабочим. Однако шансы на реализацию есть, мы обменялись контактами и пообещали подумать, будем ли дорабатывать Soulmates.

Набравшись опыта, я сделала выводы:

    за время хакатона ты стремительно развиваешься: 48-часовой брейн-шторминг – мощная стимуляция мозга;
    можно обрасти интересными контактами и знакомствами;
    победить реально.

Команда, ориентированная на успех, должна состоять из опытного продакта, дизайнера, разработчика, разбирающегося в бэкэнд, машинном обучении и фронтенд-разработчика. Но так как число участников команды ограничено, то было бы очень здорово, если бы один человек покрывал больше одной компетенции, например, продакт и UX / UI – дизайнер в одном счастливом лице.

Посмотрев на выступление победителей, могу сказать, что красивая презентация нужна, но она не сравнится со сплоченной опытной командой, которая воодушевлена и горит своей идеей.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Почему бренды рекламируют товары для подростков через мемы, а не блогеров

Соревнование для программистов, дизайнеров и разработчиков было самым дружелюбным по условиям: минимальный возраст участия – 12 лет и множество заданий от партнеров не из IT-сферы: Mastercard, Aviasales, Политехнический и Пушкинский музеи, журналов Cosmopolitan, Sports.ru, треки по благотворительности, путешествиям, культуре. Как я нашла команду в чате Первым делом я добавилась в чат […]